Верим в успех!

Какую ресурсную площадку посещает ваш ребёнок?
Наша дочь, Рита, посещает ресурсную группу уже второй(учебный) год. Сначала мы ходили в ресурсную группу в ДОУ №105, но узнав, что в новом году открывается группа рядом с нашим домом, перевелись в ДОУ №32.

Почему вы выбрали инклюзивное направление?
Ресурсная группа была первым практическим опытом посещения детского дошкольного учреждения. Мы нашему мнению, в обычной группе нет условий для детей с аутизмом, у дочери не было бы шансов на нормальное развитие, коррекционный детский сад не рассматривали по тем же причинам. Поэтому были вынуждены оставаться дома и заниматься с ребенком по мере своих сил и возможностей. Когда узнали, что в нашем городе развивают направление инклюзии в дошкольных учреждениях, постарались разобраться что это такое. И мы поняли, что нам это подходит, мы хотим идти в этом направлении.

Рита на прогулке с тьютором
Рита на прогулке с тьютором

Какой уровень развития был у вашего ребёнка на момент поступления в ресурсную группу?
Рите было 3г 8м, наши навыки в общем были очень низкими. Речь отсутствовала, была непроизвольная эхолалия, обращенную речь не понимала. Навыки самостоятельности и гигиены так же очень слабо развиты, Рита не могла сидеть за столом во время приема пищи, полноценно пользоваться столовыми приборами, самостоятельно одеваться, посещать туалет. Отказывалась сотрудничать, не хотела заниматься, сразу начиналось нежелательное поведение, она просто убегала, плакала. У нас была такая типичная картина, как у многих детей с аутизмом. Рита много знала, и цифры, и буквы, и названия животных, но все это было простым набором информации, которым она не пользовалась, а выдавала нам по собственному желанию, но не по просьбе.

Каких результатов достигли за время пребывания в ресурсной группе?
Первый результат мы заметили через пару месяцев, и это было не какое-то конкретное новое умение, а изменения в ее поведении. Рита стала прислушиваться к обращению к ней со стороны взрослых. Она перестала игнорировать просьбы, и пыталась сделать то, о чем ее просили, насколько позволяли ее умения, конечно. А дальше пошел прогресс в каждом направлении, где-то быстрее, где-то в более медленном темпе. Мы очень многому научились, и каждый день приносит новые результаты.

Рита на музыкальном занятии
Рита на музыкальном занятии

Какое достижение вашего ребёнка за время пребывания в ресурсной группе принесло самую большую радость?
Все мамы, а особенно мамы не говорящих детей, очень ждут первых слов. И вот, через 5 месяцев после начала посещения ресурсной группы, мы их услышали. Рита стала повторять за нами наши слова. Да, это пока еще не речь, в общепринятом смысле, но услышать наконец ее голосок, это большая радость.

Рита на занятии физкультурой с тьютором
Рита на занятии физкультурой с тьютором

Над каким навыком работаете сейчас, ближайшие цели?
В группе с Ритой работают по индивидуальной программе. Дома мы учимся держать карандаш и рисовать по точкам, а так же закрепляем всё, чему нас уже научили.

Рита с воспитателем на прогулке
Рита с воспитателем на прогулке

Как посещение ресурсной группы повлияло на вашу жизнь?
Мы очень довольны теми успехами, которых удалось достичь. Новые умения Риты радуют всех членов семьи, мы видим как она развивается, не стоит на месте. Гораздо легче стало во многих бытовых вопросах, что очень важно, ведь это занимает значительную часть нашей жизни. Благодаря консультациям, постоянному сотрудничеству с коллективом, мы стали лучше понимать поведение Риты, ее желания и потребности, понимаем как создать обстановку, чтобы нежелательное поведение не возникало. Мы очень рады, что в нашем городе развивают данное направление и у родителей есть выбор, есть возможность оказать своему ребенку эффективную помощь в раннем детстве. Результат, который мы видим сейчас, благодаря ресурсной группе и прикладному анализу поведения, дает уверенность, что в будущем у Риты есть все шансы на достойную жизнь.

Наши партнёры и друзья

Политика в отношении обработки персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных (1)