Родители о ресурсных площадках.
Какую ресурсную площадку посещает ваш ребенок?
Моего сына зовут Ярослав, ему 9 лет. В пять лет у него диагностировали аутизм. В 2019 году мы попали в ресурсный класс МАОУ школы информационных технологий №26 г. Липецка благодаря проекту ассоциации «Аутизм Регионы» под названием «Центр поддержки родительских инициатив в инклюзивном образовании детей С РАС и другими ментальными нарушениями «Ресурсный класс»». И я считаю, что это лучшая модель обучения для моего сына.
Какой уровень развития был у вашего ребенка на момент поступления в ресурсный класс?
Уровень развития базовых навыков на момент поступления в первый класс был низким: речь практически отсутствовала, Ярик мог одеться-раздеться только с посторонней помощью, не умел чистить зубы, умываться, полностью отсутствовало взаимодействие с другими детьми, игра, сотрудничество. В поведении присутствовало много стимов, нежелательное поведение. Всё это исключало возможность наладить отношения со сверстниками и успешно социализироваться.
Каких результатов достигли за время обучения в ресурсном классе?
В ресурсном классе мы отучились год и такого скачка развития я, если честно, даже не ожидала. Ярослав практически полностью себя обслуживает, моет посуду, может приготовить простую еду, чистит зубы и умывается. Появилась связная речь, сын уже может попросить о помощи, знает свой адрес, мой номер телефона. Умеет читать, писать, решает примеры на сложение и вычитание, выполняет простые инструкции.
Над каким навыком работаете сейчас, ближайшие цели?
Ближайшее время я нацелена на развитие и углубление полученных навыков, приобретение новых, надеюсь, что Ярослав научится дружить, общаться и станет ещё более самостоятельным. Но для этого нам необходимо оставаться в инклюзии, нельзя таких детей, как Ярик, закрывать в спецшколах, не давая им шанса на реабилитацию.
Как посещение ресурсной группы повлияло на вашу жизнь?
Мы с сыном очень благодарны Ассоциации «Аутизм Регионы», ЛРОО «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке» и администрации города Липецка за предоставленную нам возможность обучаться в ресурсном классе.
Я очень надеюсь на развитие инклюзии в нашей стране, потому что на собственном опыте убедилась, что модель обучения, где основой является Прикладной анализ поведения и включение наших детей в жизнь нейротипичных сверстников, — это эффективный и проверенный способ изменить жизнь людей с аутизмом к лучшему, помочь им стать полезными обществу!Поделиться Сохранить в закладках Ещё30 просмотров1 упоминаниеАутизм. Инклюзия в Липецке.15 ноя 2020Редактировать