Упражнения и игры,в которые вовлечены ученики ресурсного класса МАОУ школы информационных технологий №26 г. Липецка в коммуникативных группах , направлены на достижение разных целей и решают различные задачи, но очень важной является выработка такого навыка как «понимание точки зрения другого человека » или модель психического состояния человека.
С помощью нейротипичных сверстников и различных упражнений ребята развивают способность проявлять внимание к другим людям, лучше понимать, что у других людей есть свои взгляды и убеждения, а также осваивают навыки, необходимые для адекватной реакции на чужую точку зрения и навыки, необходимые для проявления эмпатии.
Для закрепления знаний, полученных ребятами, в домашних условиях педагоги ресурсного класса проводят для родителей практические тренинги по развитию навыков владения методом прикладного анализа поведения.
Психолог и куратор класса оказывают помощь родителям в решении нестандартных ситуаций. Например, когда впервые в жизни ребёнок должен остаться без мамы на длительное время. Специалисты и тьютор ребёнка разработали специальную социальную историю для этого случая.
Реализация инклюзивной образовательной модели в детских садах и школах Липецка стала возможна благодаря проекту «Обычная жизнь для особых детей» — социальная адаптация подростков и детей с аутизмом» организации ЛРОО «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фонд президентских грантов при поддержке Благотворительный фонд «Вклад в будущее»
Проведение комплекса мероприятий по формированию социальных навыков детей с РАС,включая занятия с педагогами-психологами, дефектологами, и участие детей в общешкольных мероприятиях стало возможно благодаря поддержке проекта «Ресурсный класс — Регионы. Расширение практики доступного инклюзивного образования детей с РАС и другими ментальными нарушениями» Ассоциации «Аутизм Регионы» и Фонд «Выход». Аутизм в России