НИИ: НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ

В рамках проекта «НИИ: НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ» Ассоциация «Аутизм Регионы» оказывает содействие по внедрению инклюзивных образовательных моделей на базе общеобразовательных школ города Липецка, в том числе на базе Школа информационных технологий №26 | ФОК Победа. Организация ЛРОО «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке» выступает партнёром и принимает участие в реализации этого проекта.

Педагог школы, специалист по прикладному анализу поведения, психолог ресурсного класса Яна Сергеевна Давыдова рассказала нам о том, что даёт детям с РАС обучение в общеобразовательной школе по модели ресурсный класс:

-Я очень люблю говорить об успехах наших детей, их родителей и моих коллег. Сейчас хочу поделиться этими успехами.
Уже четвёртый год, благодаря проекту Ресурсный класс, благодаря активным родителям, администрации школы №26, моим коллегам-педагогам школы, на базе МАОУ ШИТ №26 по модели «Ресурсный класс» обучаются дети с расстройствами аутистического спектра.
Ресурсный класс-это то место, где дети с аутизмом могут осваивать те навыки, восполнять те дефициты, которые имеются у них. Это необходимо для достижения одной важной цели-выход в инклюзию.

И сейчас, благодаря нашей общей работе совместно с родителями, мы имеем радующие нас результаты. Все дети нашего класса ежедневно , выходят на полную или частичную инклюзию в регулярные классы, участвуют в различных видах внеурочной деятельности, общешкольных совместных мероприятиях, акциях, праздниках.

Дети с аутизмом вместе со сверстниками из регулярных классов отмечают Дни рождения, принимают участие в коммуникативных группах. Ребята учатся общаться и перенимают коммуникативный опыт, учатся просто быть друзьями.

Ещё хотела бы сказать об одном важном моменте. Я считаю, что инклюзия-это не односторонний процесс. Участие в этом процессе полезно не только для учеников с РАС, но и для их нейротипичных сверстников, для их одноклассников. Взаимодействуя с ребятами с аутизмом, они учатся быть внимательными, понимающими, принимающими и это очень важно, потому что из этих маленьких внимательных детей, я уверена, вырастут настоящие толерантные взрослые.
Конечно, ещё есть некоторые нерешённые вопросы, но я уверена, что совместно со всеми участниками этого важного проекта мы найдём ответы на них.

Благодарим организаторов и партнеров проекта: Ассоциация «Аутизм Регионы» , Фонд «Выход». Аутизм в России , Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»

Наши партнёры и друзья