Поддержка и обучение

Мы учим детей новым навыкам на практике, включая их в процесс коммуникации в различных ситуациях. А как практиковать, если понимание и использование речи ограничено, если мешают проявления нежелательного поведения и барьеры в коммуникации? Разумеется, с использованием методов прикладного анализа поведения, с визуальными подсказками, использованием методов альтернативной коммуникации. Все это возможно благодаря тому, что нашим педагогам и психологам в работе с детьми постоянную помощь оказывают тьюторы.

На каждом занятии они сопровождают детей, часто в соотношении один тьютор на двоих детей, в отдельных случаях — индивидуальное сопровождение ребенка.

Если навык сложный для ребенка, новый — часто тьютор дает вербальную подсказку, оказывает полную физическую помощь при отработке (например выбор продукта, операции по приготовлению, совершение хода в игре, вербальный ответ в игре, в диалоге, или выбор нужной карточки). Главная цель, чтобы навык формировался, а подсказки уменьшались. Благодаря системным занятиям ребята повторяют успешный опыт, закрепляют навыки, переносят их в новую среду. В том числе домой.

Так благодаря работе с тьютором и правильным подсказкам Саша научился пользоваться коммуникатором (это такой формат альтернативной коммуникации с помощью приложения на телефоне). И теперь он может сказать что он хочет, что он не хочет и многое другое. Это делает лучше его жизнь в обществе. Потому что теперь его понимают.

Проект «Открытый круг. Расширение коммуникативных возможностей детей с РАС по средствам применения научно обоснованных методов», реализуется ЛРОО «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»Фонд президентских грантов на развитие гражданского общества и Благотворительный фонд «Вклад в будущее»

Наши партнёры и друзья