Ресурсный класс. Доступная среда

Общая и основная цель специалистов школы, оказывающих психолого-педагогической сопровождение учащихся с РАС заключается в том, чтобы для каждого ребёнка была создана доступная и равная среда, в которой он смог бы получать знания, умения и развивать навыки коммуникации исходя из наличия индивидуальных дефицитов, -делится опытом Яна Сергеевна Давыдова, психолог ресурсного класса РК-2019 Школы информационных технологий №26 | ФОК Победа г. Липецка.

Главные наши задачи, как специалистов, -рассказывает Яна Сергеевна,- это формирование навыков взаимодействия с социумом, умение корректно вести диалог, развитие эмоционального интеллекта, умение корректно руководствоваться социальными функциями и ролями.

И наш коллектив определил для себя успешное «уравнение» , в процессе решения которого мы видим существенный прирост в коммуникативных, и как следствие социальных навыках детей. И мы с удовольствием поделимся им с читателями.

Наше уравнение выглядит просто:
уроки в регулярном классе + занятия в коммуникативной группе и коммуникативные перемены + совместные праздники и творческие дела + новые нестандартные идеи от педагогов при проведении занятий = развитие коммуникативных навыков учащихся.

Все те навыки, которые ребята получают в индивидуальном формате работе с педагогами, они могут генерализировать в среде сверстников, всё меньше и меньше нуждаясь в помощи со стороны взрослых, необходимую помощь и поддержку они могут получить от ребят в классе. Но уровень навыков и время для освоения у всех ребят разное, для этого рядом тьютор, но чуть в стороне, он всегда заметит проблему ребёнка , чтобы поработать её и получить «УСПЕХ» у каждого ученика!

Организация ЛРОО «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке», участник проекта «Ресурсный класс. Доступная среда», благодарит организатора проекта Ассоциацию «Аутизм-Регионы» . Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»

Наши партнёры и друзья