Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

День Учителя!

День Учителя!

Сегодня звучат самые теплые и искренние поздравления с Днем учителя! И организация ЛРОО "ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке" присоединяется к ...
Ресурсный класс - Регионы.

Ресурсный класс — Регионы.

Начало нового учебного года для ребят из РК 2020 МАОУ ШИТ 26 стало активным.Модель ресурсного класса помогает ребёнку с РАС ...
Диагностика ABBLS детей с РАС

Диагностика ABBLS детей с РАС

В августе-сентябре 2021 г. во всех ресурсных классах г. Липецка и г. Ельца прошла диагностика ABBLS детей с РАС, которая ...
Сопровождение специалистов ДОУ с целью апробации модели "Ресурсная группа"

Сопровождение специалистов ДОУ с целью апробации модели «Ресурсная группа»

Образовательный процесс для детей с аутизмом начинается в дошкольных учреждениях, именно здесь закладывается база для формирования академических,коммуникативных и социально-бытовых навыков ...
Уроки Доброты

Уроки Доброты

Продолжается знакомство учеников регулярных классов общеобразовательных школ г. Липецка с особенными однокласниками. Для этого в МАОУ многопрофильной полилингвальной средней школе ...
Золотая осень

Золотая осень

Осень всегда радует нас яркими красками природы. В ресурсной группе РГ-2020 детского сада №105 г. Липецка ребята с помощью педагогогов ...

Наши партнёры и друзья