Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Уроки Доброты

Уроки Доброты

Интересно и насыщенно проходит первый месяц обучения в ресурсном классе Инженерно-технологическая школа № 27 г. Липецка. Ребята с аутизмом наравне ...
Ах,какие волшебные ладошки!

Ах,какие волшебные ладошки!

В них и хлопать весело, и рисовать тоже! Воспитанники ресурсной группы "Росточек"РГ-2020 Детского сада №32 «Звёздная колыбель» смогли узнать, насколько ...
Новые бытовые навыки

Новые бытовые навыки

Ребята из ресурсного класса РК-2019 МАОУ школы информационных технологий №26 г. Липецка осваивают новые бытовые навыки. Все понимают как важно ...
Сопровождение экспертами образовательного процесса детей с РАС

Сопровождение экспертами образовательного процесса детей с РАС

В ресурсных группах детских садов №32,105,136 г. Липецка организовано сопровождение экспертами образовательного процесса детей с РАС и другими ментальными нарушениями ...
Обычная жизнь для особых детей

Обычная жизнь для особых детей

Ребята из ресурсного класса РК-2019 МАОУ школы информационных технологий №26 г. Липецка осваивают новые бытовые навыки. Все понимают как важно ...
Уроки Доброты в школе

Уроки Доброты в школе

В период с 7 по 10 сентября 2021 года педагоги ресурсного класса РК-2020 МАОУ школы информационных технологий №26 г. Липецка ...

Наши партнёры и друзья