Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Обучающий курс по основам ПАП для родителей детей с РАС от 3 до 18 лет.

Обучающий курс по основам ПАП для родителей детей с РАС от 3 до 18 лет.

В декабре завершился пятый обучающий курс по основам прикладного анализа поведения для родителей детей с РАС от 3 до 18 ...
Нет границ!

Нет границ!

Подошёл к концу декабрь и осталась позади вторая учебная четверть в этом году.Для ребят с РАС, которые обучаются в формате ...
«НИИ: наука и инклюзия» Ассоциация "Аутизм Регионы"

«НИИ: наука и инклюзия» Ассоциация «Аутизм Регионы»

В инженерно-технологической школе №27 г.Липецка, в которой по модели "ресурсный класс" обучаются дети с аутизмом, реализуeтся проект «НИИ: наука и ...
В Липецке открылся уникальный центр для детей с аутизмом

В Липецке открылся уникальный центр для детей с аутизмом

Про официальное открытие нашего Центра адаптации и досуга для детей и подростков с РАС "Цветок папоротника" рассказали в LipetskMedia.ru Благодарим ...
Центр открывает двери гостям

Центр открывает двери гостям

Сегодня состоялось официальное открытие нашего Центра адаптации и досуга для детей и подростков с РАС "Цветок папоротника". На мастер-класс по ...
Цветок папоротника

Цветок папоротника

С 1 декабря в нашем Центре "Цветок папоротника" открылось такое долгожданное направление - социально-бытовая ориентация. Ребята будут заниматься кулинарией, осваивать ...

Наши партнёры и друзья