Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Слёт для семей, воспитывающих детей с РАС

Слёт для семей, воспитывающих детей с РАС

Сегодня в Центр "СемьЯ" состоялся Слёт для семей, воспитывающих детей с РАС «Триада образовательного успеха», который организовала и провела организация ...
«Слет для родителей детей с РАС»

«Слет для родителей детей с РАС»

16 июля в Центре "СемьЯ" состоялся «Слет для родителей детей с РАС», в котором приняли участие родители, чьи дети в ...
Выпускной в ресурсной группе.

Выпускной в ресурсной группе.

30 июня в ресурсной группе детского сада №136 прошёл выпускной !Педагоги РГ провели для ребят последнее в детском саду занятию ...
Обучение педагогов

Обучение педагогов

За прошедший учебный год ученики и воспитанники липецких ресурсных площадок приобрели много новых знаний и навыков, благодаря педагогам и сопровождающим ...
Проект «Ресурсная группа 2.0»

Проект «Ресурсная группа 2.0»

Продолжается очное и онлайн-сопровождение экспертамиобразовательного процесса детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в дошкольных учреждениях города Липецка ...
В добрый путь, выпускник!

В добрый путь, выпускник!

Выпускной в Детский сад №32 «Звёздная колыбель» г. Липецка . Очень волнительное, грустное и радостное событие. Провожаем в добрый путь нашего дорогого, ...

Наши партнёры и друзья