Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Социально-бытовое ориентирование.

Социально-бытовое ориентирование.

В «Ресурсной группе» ДОУ №136 города Липецка начался самый интересный этап проекта по социально-бытовому ориентированию.Наши ребята уже много тренировались пользоваться ...
Выпускной для воспитанников ресурсной группы

Выпускной для воспитанников ресурсной группы

В конце мая в ДОУ№105 состоялся настоящий выпускной для воспитанников ресурсной группы! Получился волшебный праздник с интереснейшим Шоу мыльных пузырей, ...
Занятия по социально бытовой ориентации

Занятия по социально бытовой ориентации

20 мая 2021 года в ДОУ 32 прошли развивающие занятия по социально бытовой ориентации. Ребята, вместе с тьюторами занимались подготовкой ...
Очное тестирование VB-MAPP в ДОУ №105.

Очное тестирование VB-MAPP в ДОУ №105.

Завершается учебный год не только в ресурсных классах школ Липецка, но и в ресурсных группах детских садов. А значит, пора ...
Занятие по аппликации - одно из самых любимых занятий детей.

Занятие по аппликации — одно из самых любимых занятий детей.

Занятие по аппликации - одно из самых любимых занятий детей из ресурсной группы ДОУ№136 г. Липецка.Аппликация развивает художественное воображение и ...
Обучающее занятие по социально бытовой ориентации.

Обучающее занятие по социально бытовой ориентации.

В ресурсной группе детского сада № 32 г. Липецка прошло обучающее занятие по социально бытовой ориентации. Детки учились сортировать отходы ...

Наши партнёры и друзья