Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Страницы инклюзии.

Страницы инклюзии.

У наших учеников из ресурсного класса школы 60 прошел интереснейший практический урок по окружающему миру. Темой урока было размножение и ...
Подробнее
12.11.20 Уроки Доброты

12.11.20 Уроки Доброты

В ДОУ N32 " Звёздная колыбель " 12 ноября состоялось просветительское мероприятие, направленное на повышение информированности сотрудников детского сада в ...
Подробнее
03.11.20 Супервизия

03.11.20 Супервизия

3 ноября в ДОУ N 136 состоялась встреча-супервизия с куратором ресурсных групп, сертифицированным ВСаВА специалистом Ольгой Викторовной Князевой и психологом Центра ...
Подробнее
02.11..20 Страницы инклюзии.

02.11..20 Страницы инклюзии.

В ДОУ N105 состоялся тематический утренник. В гости к воспитанникам ресурсной группы пришла сама Госпожа Осень. Яркая, щедрая на приятные ...
Подробнее
Рита на прогулке с тьютором

Верим в успех!

Какую ресурсную площадку посещает ваш ребёнок?Наша дочь, Рита, посещает ресурсную группу уже второй(учебный) год. Сначала мы ходили в ресурсную группу ...
Подробнее
29.10.20 Встреча со специалистом центра "Семья"

29.10.20 Встреча со специалистом центра «Семья»

29 октября в ресурсной группе ДОУ N32 "Звездная колыбель" состоялась практическая консультация с педагогами по приемам работы по протоколам индивидуальных ...
Подробнее

Наши партнёры и друзья