Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

27.10.20 Встреча со специалистом центра "Семья"

27.10.20 Встреча со специалистом центра «Семья»

Сегодня педагоги и дети ресурсной группы детского сада N136 встречали психолога центра «Семья» Ларису Александровну Саввину. Несколько часов интенсивной работы ...
21.10.20 СТРАНИЦЫ ИНКЛЮЗИИ

21.10.20 СТРАНИЦЫ ИНКЛЮЗИИ

Любой ребенок, в том числе и с особенностями развития, радуется прогулке на свежем воздухе и познает этот мир!Посмотрите, с какой ...
14.10.20 ИНКЛЮЗИИ НАВСТРЕЧУ

14.10.20 ИНКЛЮЗИИ НАВСТРЕЧУ

«Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников!» - это один из принципов инклюзии, т.е. включения особенного ребенка в коллектив ...
8.09.20 О целительной силе музыки!

8.09.20 О целительной силе музыки!

О целительной силе музыки сказано и написано немало. Она способна найти путь к сердцу любого ребенка. А у детей с ...
7.10.20 СУПЕРВИЗИЯ В ДОУ N32

7.10.20 СУПЕРВИЗИЯ В ДОУ N32

Встречи-супервизии с профессиональным и опытным куратором, поведенческим психологом -это необходимое условие для эффективной работы инклюзивных площадок. Такие встречи очень важны ...
7.10.20 Прогулка - Ресурсная группа 136

7.10.20 Прогулка — Ресурсная группа 136

Прогулка на свежем воздухе -это не только очень полезно,но и познавательно для всех детей, и для ребят с РАС - ...

Наши партнёры и друзья