Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

РАСШИРЯЕМ КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

РАСШИРЯЕМ КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Где? Везде!Когда? Всегда!!!Слышите, всегда всегда у нас есть возможность помочь человеку с аутизмом в расширении его коммуникативных навыков. Ваша инициатива ...
Наши творческие мастерские пополнились новым оборудованием

Наши творческие мастерские пополнились новым оборудованием

Возможность творческой самореализации - важный шаг в предпрофессиональной подготовке и развитии социальных и креативных навыков. Спешим поделиться радостью, хоть и ...
НИИ: наука и инклюзия

НИИ: наука и инклюзия

Больших успехов можно добиться в работе с детьми с аутизмом посредством научно-обоснованных методов обучения, основанных на принципах Прикладного анализа поведения.На ...
Первый официальный Всероссийский турнир по хоккею среди лиц с интеллектуальными нарушениями

Первый официальный Всероссийский турнир по хоккею среди лиц с интеллектуальными нарушениями

Федерация адаптивного хоккея заключила соглашение о сотрудничестве с Всероссийской Федерацией Спорта ЛИН. На состоявшейся накануне в Москве встрече руководители федераций ...
Территория добра

Территория добра

Программа Алины Лаврентьевой "Территория добра". 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В студии: исполнительный директор Липецкой ...
«НИИ: наука и инклюзия»

«НИИ: наука и инклюзия»

В общеобразовательных школах г.Липецка при поддержке проекта «НИИ: наука и инклюзия» Ассоциации некоммерческих организаций "Аутизм Регионы" обучаются дети с расстройствами аутистического спектра ...

Наши партнёры и друзья