В марте завершился проект «Инклюзивная образовательная среда — шанс для детей с аутизмом. Второй этап» реализованный ЛРОО «ВыРАСтите мир . Аутизм в Липецке».
Проект представил собой реализацию мероприятий по расширению количества инклюзивных общеобразовательных классов и групп в Липецкой области. В ходе проекта инклюзивные модели обучения были организованы в трех ресурсных классах (школа № 26, 27 города Липецка, школа № 1 города Ельца) и одной ресурсной группе в МАДОУ № 32 города Липецка. Реализация проекта также позволила продолжить деятельность в трех ресурсных классах школ № 26,30,60 города Липецка и двух ресурсных группах детских садов № 136,105 города Липецка.
Мероприятия проекта были направлены на обеспечение условий для полноценной инклюзии детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в общеобразовательных учреждениях.
Реализация проекта позволила оплатить методическое сопровождение 78 детей с РАС внешними специалистами (кураторами и супервизорами) в сфере прикладного анализа поведения и адаптации академических программ. 84 педагога, сотрудники ресурсных классов и групп еженедельно получали консультации по прикладному анализу поведения и адаптации академических программ, в течении учебного года. 44 педагога общеобразовательных классов и групп получили консультации от специалистов, сотрудников ресурсных классов и групп по темам организации инклюзивного процесса для учащихся с РАС. Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работали с детьми по программе, которая составлена на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка, с учётом его дефицитов и особенностей.
Реализация проекта позволила оплатить обучение педагогов, работающих с детьми с РАС основам использования прикладного анализа поведения в условиях инклюзивного образования. Всего было обучено 46 педагогов, в том числе 41 человек из числа новых педагогов и 4 опытных специалиста.
В рамках проекта было закуплено сенсорное оборудование, мебель и техника для обеспечения специальных образовательных условий. Для детей с РАС.
В ходе проекта педагоги классов и групп, специалисты по прикладному анализу поведения проводили групповые и индивидуальные консультации с родителями детей с РАС для разъяснения особенностей реализации моделей обучения. Возможность регулярных родительских встреч и получения обратной связи помогала на протяжении проекта отслеживать удовлетворенность целевой группы и вносить коррективы по реализации. Проведение регулярных родительских собраний со специалистами позволило 78 родителям усвоить важные основы в работе с детьми дома (обобщение, применение правильных инструкций и тп.), это было сделано в том числе для того, чтобы в случае карантина родители могли работать дома с детьми самостоятельно.
Главное достижение проекта в том, что он дал возможность детям с ментальными особенностями (аутизм) обучаться в среде своих сверстников.
Также в рамках проекта, проводилась работа с нейротипичными детьми, которые обучаются совместно с детьми с РАС в общеобразовательных классах. Психологи ресурсных классов провели «Уроки доброты» для 300 здоровых детей с включением 78 детей с РАС.
Проект «Инклюзивная образовательная среда-шанс для детей с аутизмом. Второй этап» — участник проекта «Инклюзивная адаптация».
Благодарим организаторов и партнеров проекта: ЛРОО «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке», Фонд «Выход». Аутизм в России, Ассоциация «Аутизм Регионы».
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.