Инклюзия

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Инклюзия в детском саду

Инклюзия в детском саду

Трое воспитанников модели "ресурсная группа" ДОУ №136 г. Липецка ежедневно посещают группу общеразвивающей направленности.Сначала это была точечная инклюзия: ребята приходили ...
Подробнее
Страницы инклюзии

Страницы инклюзии

Ученики с аутизмом из МАОУ школы информационных технологий №26 г. Липецка , обучающиеся по модели "Ресурсный класс" очень любят занятия ...
Подробнее
«Ресурсный класс - Регионы. Расширение практики доступного инклюзивного образования детей с РАС и другими ментальными нарушениями»

«Ресурсный класс — Регионы. Расширение практики доступного инклюзивного образования детей с РАС и другими ментальными нарушениями»

Ученики с растройствами аутистического спектра из первых классов МАОУ школы информационных технологий №26 с нетерпением ждали окончания каникул, очень соскучились ...
Подробнее
Отзывы родителей. Пересыпкина Елена

Отзывы родителей. Пересыпкина Елена

Хочется поблагодарить всех людей, которые так или иначе приняли участие в жизни моего сына Ярослава. Но особая благодарность организации ЛРОО "ВыРАСтите ...
Подробнее
Отзывы родителей. Киселёва Ольга

Отзывы родителей. Киселёва Ольга

В 2021 году мой сын Дима Киселев стал участником проекта "Обычная жизнь для особых детей" - социальная адаптация подростков и ...
Подробнее
Отзывы родителей. Гафарова Ольга

Отзывы родителей. Гафарова Ольга

Ушедший, 2021 год был очень насыщенным для моей дочери Алины. Хочу поблагодарить всех людей, кто делает ее жизнь более счастливой, ...
Подробнее

Наши партнёры и друзья