Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Великий День Победы оставил отпечаток на века!

Великий День Победы оставил отпечаток на века!

Тех, кто воевал, мы искренне благодарим, гордимся ими и храним вечную память.Пусть вокруг расцветает мир, спокойствие, дружба, единство, не будет ...
Проектная сессия для специалистов в сфере помощи людям с РАС

Проектная сессия для специалистов в сфере помощи людям с РАС

25 апреля Ассоциация "Аутизм-Регионы" провела проектную сессию для специалистов в сфере помощи людям с РАС.https://vk.com/wall-174296278_6088 В завершении сессии участников попросили ...
Что такое инклюзивный праздник для детей?

Что такое инклюзивный праздник для детей?

Это интересные активности, приятные впечатления, возможность обобщить множество навыков.Провести инклюзивное праздничное мероприятие и учесть интересы всех участников-задача не из лёгких ...
2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме

2 апреля — Всемирный день информирования об аутизме

Информирование продолжается весь апрель-так много событий и мероприятий посвящено этой дате, что одного дня не хватает.Информирование об аутизме не ограничивается ...
Важные знания

Важные знания

В общеобразовательных школах, где реализуется инклюзивная модель "Ресурсный класс" зачастую встречаются сложные задачи по обучению ребят с РАС, в связи ...
 2 апреля

 2 апреля

 МБОУ СШ № 38 города Липецка присоединилась к Всероссийской акции «Зажги синим», посвященной Всемирному дню распространения информации об аутизме. Психолог Фирсова ...

Наши партнёры и друзья