Инклюзия

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

«Нет границ! Проект по развитию социальной инклюзии и поддержке семей, воспитывающих детей с РАС»

«Нет границ! Проект по развитию социальной инклюзии и поддержке семей, воспитывающих детей с РАС»

«Самое страшное было вначале, когда пришло понимание, что ребёнок отличается от других», - такое признание нам часто приходится слышать от ...
Подробнее
"Культурный код - возможность для каждого"

«Культурный код — возможность для каждого»

Заканчивается первый этап проекта "Культурный код - возможность для каждого", в рамках которого наши ребята занимались творчеством, мультипликацией и дизайнерскими ...
Подробнее
Всем хоккей!

Всем хоккей!

Унылая погода, холодная осень и только горящие сердца спортсменов из команды Адаптивная хоккейная команда «Снежные барсы» зовут их на тренировку))) ...
Подробнее
Продолжается набор родителей деток с признаками аутизма на участие во третьем потоке проекта «Ранняя пташка»

Продолжается набор родителей деток с признаками аутизма на участие во третьем потоке проекта «Ранняя пташка»

Обучение бесплатное Вы можете стать участником программы ранней помощи, если:Вашему малышу от 1 до 3 летУ ребёнка установлен диагноз РАС ...
Подробнее
Поздравляем всех ребят, родителей и педагогов с началом нового учебного года!

Поздравляем всех ребят, родителей и педагогов с началом нового учебного года!

Первый звонок в этом году прозвенел, и вы готовы познавать, узучать, учиться новым навыкам и что уж скрывать …. будем ...
Подробнее
НЕТ ГРАНИЦ. ПЕРВЫЙ ЭТАП

НЕТ ГРАНИЦ. ПЕРВЫЙ ЭТАП

Процесс социализации человека с особыми потребностями длится всю жизнь. Каждый новый день – это новый вызов, требующий адаптации к меняющимся ...
Подробнее

Наши партнёры и друзья