Инклюзия

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Школа включëнного родителя

Школа включëнного родителя

Третьего июня завершил работу второй поток обучающего курса по основам прикладного анализа поведения для родителей детей с РАС от 3 ...
Подробнее
Школьный летний лагерь

Школьный летний лагерь

@school_30lip В международный день защиты детей началась летняя лагерная смена, и наша школа распахнула свои двери для обучающихся из начальных ...
Подробнее
Футбол в сердце!

Футбол в сердце!

Дмитрий Аленичев, Егор Титов и Хабиб приедут в Липецк на праздник футбола Благотворительный спортивный фестиваль «Футбол в сердце», организованный ассоциацией ...
Подробнее
Уважаемые родители и специалисты!

Уважаемые родители и специалисты!

С 20 июня стартует второй (и последний в этом году) обучающий курс для родителей детей с РАС и педагогов по ...
Подробнее
Инклюзивное общество в Липецке

Инклюзивное общество в Липецке

@bolshechemdobro : Липецкая область по праву считается одной из самых развитых в плане создания настоящего инклюзивного общества. Инклюзия – это ...
Подробнее
ЗаБЕГ2022

ЗаБЕГ2022

У нас появилась ежегодная спортивная традиция в последнее воскресенье мая участвовать в Полумарафоне - в этом году в ЗаБЕГ2022 выступили ...
Подробнее

Наши партнёры и друзья