Продолжаем знакомить вас с людьми, которые каждый день помогают нашим детям преодолевать сложности и идти вперёд! Сегодня знакомимся с педагогом-психологом ДОУ N136.
— Меня зовут Ольга Артемьева. Моя педагогическая жизнь очень разнообразна и насыщена. Много лет преподавала детям химию и биологию, учила подростков и взрослых основам здорового питания, была классным руководителем. Я учила разных детей. Они как снежинки: похожие и уникальные одновременно. А ещё хрупкие. Всегда было очень волнительно участвовать в их судьбе. Мои первые ученики уже водят в школу своих детей. И мне приятно осознавать, что мои уроки вспоминаются с доброй улыбкой. В прошлом году я стала осваивать новую для себя специальность – тьютор ресурсной группы. В этом – учусь работать педагогом-психологом.
— Почему выбрали направление инклюзии?
— О том, что я «попала в инклюзию», я сразу и не поняла. Я просто решила позвонить по объявлению, которое мне прислала интернет-знакомая (приглашали на работу тьюторов). Интерес был огромный: ведь это была для меня педагогическая «терра инкогнито», которая и манила, и пугала одновременно. Я решила, что мне предоставляется отличный случай проверить свой профессионализм: смогу ли я найти подход к детям особенным и помочь им в их непростых судьбах?
— Что самое интересное в работе на ресурсной площадке?
— Самое интересное в моей работе это превращения. Сегодня малыш даже смотреть на тебя не хочет (или не может?), а через некоторое время, выразительно заглядывая в глаза, тянет тебя, чтобы показать что-то очень интересное! Или снимает для тебя милый ролик с собой в главной роли и отправляет в соцсетях с маминой странички. Это ли не чудо?! Такие моменты затмевают все трудности нашей непростой работы!
— С какими сложностями вы сталкиваетесь в работе?
— А трудностей, конечно, хватает. Ну, и как же без них? Ведь в России система только формируется. На это уйдут годы, десятилетия. Но ждать нам некогда, ведь помощь нужна уже сегодня! Больше всего лично мне не хватает живого опыта, хорошо переведенных книг на тему помощи детям с РАС, методических разработок. Уверена, что со временем всё это появится. А пока сами нарабатываем этот опыт, собираем по крупицам и делимся с коллегами.
— Что вдохновляет и приносит радость в работе?
— Главная радость – это успехи наших воспитанников. А ещё, когда родители видят, что каждый педагог дарит частицу своей души детям. Мы очень ценим это внимание!
— Бывают ли моменты разочарований, как работаете с этим?
— От профессиональной деформации и выгорания никто не застрахован. У педагогов это случается чаще, чем в других профессиях. Поэтому не позволяю себе долго переживать по поводу неудач и начинаю смотреть на проблему философски: ведь из каждой ситуации всегда есть какой-то выход. Мне повезло: вокруг меня люди, которые поддержат в трудную минуту словом, взглядом, советом. Люблю и ценю их!
— Ваше отношение к инклюзии?
— Сама идея инклюзии заслуживает уважения. Да, реализовать её чрезвычайно сложно в современных условиях. Первым всегда трудно. Но кто-то же должен протоптать тропинку и дать возможность идти по ней всем детям, чтобы они были по-детски счастливы. У меня есть такой девиз: «Чтобы мы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться!» Думаю, что инклюзия (грамотная, продуманная) это как раз то, что может увеличить количество добра для всех.
— Где ищете вдохновение, что любите, как расслабляетесь, хобби, интересы?
— Интересов у меня очень много, и всегда в запасе есть дело, которое только и ждет моей свободной минутки: рисунок в стиле аниме и наивной живописи, вышивка лентами и фелтинг, настольные садики и бонсай. Вдохновляет меня природа и моя семья. Расслабляюсь с книжкой на диване или с палками для скандинавской ходьбы.