Ресурсный класс — Регионы. Расширение практики доступного инклюзивного образования детей с РАС и другими ментальными нарушениями

Новый год для учеников с расстройствами аутистического спектра МАОУ СШ №60 г. Липецка начался насыщенно. Комиссаров Максим вышел на полную инклюзию и посещает все уроки в своём регулярном классе.
Первоклассники Гоша и Витя продолжают посещать регулярные классы, на переменах осваивают навыки коммуникации с одноклассниками, и уже активно проявляют себя на уроках. Например, Витя вслух читал у доски текст и отвечал натвопросы учителя на уроке окружающего мира. Кроме обычных уроков, ребята ежедневно посещают логопедические занятия.
На уроке английского языка ученики 4 класса, изучая тему «Мебель», для закрепления в памяти произношения использовали кубик с заданиями. Благодаря игровой форме подачи материала дети с интересом справились с ним и получили хорошие оценки.
Важную роль в повышении качества жизни и активности ребенка с аутизмом играют занятия в воде и плавание. Тренер учит ребят осознанному контролю над телом, помогает развивать мышечную силу и ловкость в играх на воде, учит следовать инструкциям и умению переносить разочарования и неудачи.
Неотъемлемой частью жизни школы стали инклюзивные танцевальные перемены. Недавно танцы устроили прямо в холле! Это позволило задействовать большее количество детей, и перемена прошла более плодотворно и интересно.
Ученики с расстройствами аутистического спектра вместе с одноклассниками приняли участие в выездном мастер-классе «Физика вокруг нас», во время которого им объясняли и показывали такие физические явления как статический заряд, электропроводимость человеческого тела, резонанс звука, дисперсия света (что такое радуга), эффект паруса (закон Бернулли), воздушная стрельба (пушечные выстрелы).
В ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО был проведён урок по окружающему миру и практические занятия для развития мелкой и крупной моторики. Сначала дети сажали микро зелень, семена и траву для кормления животных. Затем дети совместно с тьюторами мастерили яркую поделку. Такие выездные экскурсии позволяют расширять кругозор ребят и дают им возможность получить новые знания и навыки.

Оказание эффективной помощи детям с аутизмом и их родителям стало возможно благодаря проекту: «Ресурсный класс — Регионы. Расширение практики доступного инклюзивного образования детей с РАС и другими ментальными нарушениями»
Благодарим организаторов и партнеров проекта: Фонд «Выход». Аутизм в России , Ассоциация «Аутизм Регионы» и Благотворительный Фонд «Абсолют-Помощь»

Наши партнёры и друзья