Ресурсный класс

В общеобразовательных школах: МАОУ инженерно- технологическая школа № 27 города Липецка, МАОУ школа информационных технологий №26 , МАОУ СШ № 30 , МОУ СОШ №34 г. Липецка , реализующих образовательную модель «Ресурсный класс» для обучения ребят с расстройствами аутистического спектра, проведена итоговая диагностика уровня развития навыков по методикам ABLLS-R, VB-Mapp или иной по согласованию с супервизорами.
На каждого ребенка целевой группы составлен анализ достигнутых целей по развитию коммуникативных и социальных навыков, а также работе с проблемным поведением по итогу проекта «НИИ: наука и инклюзия» Ассоциация «Аутизм-Регионы» .

В Школа информационных технологий №26 | ФОК Победа г.Липецка четвертый год обучаются дети с расстройствами аутистичекого спектра. В школе проведена диагностика по методикe ABBLS-R, которая позволяет выявить уровень освоенных навыков в течении года, определить цели, которые родители могут обобщать в течении летнего отдыха, а также уже сейчас наметить цели над формированием которых будут работать специалисты и родители наших учеников.

Рассказывает психолог класса Давыдова Яна Сергеевна: «Анализируя результаты диагностики мы можем видеть значительный прогресс у детей в социальных навыках, что способствует более продуктивному общению учеников с РАС со своими одноклассниками в регулярных классах. Дети спокойно находятся в больших группах сверстников, способны обращаться с просьбой, принимать помощь , участвовать в общих делах не проявляя нежелательного поведения. Но имеются и дефициты в навыках и основной дефицит, который можно отметить – это проявление инициативы в общении со стороны учеников с РАС.

Восполнить данный дефицит позволяет применение методик прикладного анализа поведения, одна из которых «Таинственный друг», описание которой приводит Стив Уорд о одной из своих книг. Благодаря этой методике дети учатся не только инициировать общение, но и задавать вопросы, обобщать результаты и вести диалог со сверстниками. Все эти навыки способствуют успешной социализации учеников с РАС».

Продолжение обучения по модели «Ресурсный класс» в общеобразовательных школах г. Липецка стало возможно благодаря реализации проекта «НИИ: наука и инклюзия» Ассоциация «Аутизм-Регионы»
Благодарим организаторов и партнеров проекта: Ассоциация «Аутизм-Регионы» , Фонд «Выход» , Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»

Наши партнёры и друзья