Ресурсный класс. Доступная среда

Начало учебного года для ребят с РАС, обучающихся в условиях инклюзии, и для педагогов ресурсных классов связано с таким важным этапом работы как проведение диагностического обследования.

Специалисты ресурсных классов владеют методами помощи детям с РАС с доказанной эффективностью. Их применение напрямую связано с данными диагностики, и поэтому очень серьёзно и кропотливо педагоги подходят к процессу тестирования навыков у детей.

Первоначально команда согласовывает с супервизором комплекс диагностических процедур для ребят и под руководством куратора проводит обследование каждого ребёнка.

Даня является учеником ресурсного класса МАОУ инженерно-технологической школы № 27 г. Липецка. У него присутствуют значительные трудности при выстраивании коммуникации с окружающими людьми, так как речь очень ограничена и неразборчива. Даня использует для общения обмен карточными изображениями PECS.
Работа над коммуникативными навыками – одно из ведущих направлений работы с мальчиком.

При диагностике ребёнка педагоги используют протокол ABLLS-R. В разных условиях для него создаются практические ситуации, позволяющие оценить актуальный уровень развития того или иного навыка и подобрать оптимальные пути коррекции существующих дефицитов.

На этот учебный год педагоги поставили цели для ребёнка по расширению использования альтернативной коммуникации, включение таких направлений как набор текста на клавиатуре, переход от карточек к использованию коммуникативного планшета.

Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс. Доступная среда» Ассоциация «Аутизм-Регионы» , благодаря которому осуществляется привлечение специалистов в области прикладного анализа поведения для консультирования по вопросам проведения диагностики детей и сопровождения образовательного процесса в формате очных или дистанционных консультаций.
Проект реализуется при поддержке Фонд президентских грантов .

Наши партнёры и друзья