«Мой сын Тимофей 5 лет является учеником школы информационных технологий №26, -рассказывает Анна, мама ребëнка с аутизмом, подопечного проекта «Ресурсный класс. Доступная среда». — Обучается он по модели ресурсный класс.
В 1 класс Тимофей пришел абсолютно другим ребёнком, далеко не таким, каким сейчас его вижу я. Он был совершенно не собранным, не мог удержать внимание даже 3 минуты, у него было много эпизодов нежелательного поведения и казалось, что это всё уже невозможно исправить. Рада, что это были всего лишь мои страхи!!!
Благодаря ресурсному классу, а именно грамотно выстроенному его механизму, Тимофей год за годом делает успехи!!! Возможно это было бы без РК? Конечно нет!!!
Перед началом каждого учебного года проводилось тестирование, исходя из которого составлялись протоколы на весь учебный год. Именно благодаря протоколам и прикладному анализу поведения Тимофей смог преодолеть много трудностей в поведении, а так же закрыл дефициты академических знаний.
Меня очень радует, что в течении всего учебного года, благодаря проекту Ассоциация «Аутизм-Регионы» «Ресурсный класс. Доступная среда» протоколы могли корректироваться. Это происходило благодаря непрерывной связи с супервизором и куратором. Я всегда могу прийти на консультацию к психологу нашего РК и обсудить как в данный момент мой ребёнок справляется с текущими протоколами и есть ли возможность добавить новые, т.к. в течении года поведение Тимофея могло меняться. Такая гибкость мне, как маме особенного ребёнка, очень важна!
Уже в начале 3-го года обучения я заметила каким общительным стал мой сын! Стал сам проявлять интерес к сверстникам, предлагать им игры, понемногу включался в игры своих одноклассников на переменах. А благодаря коммуникативным группам, которые были организованы психологом нашего класса, Тимофею стало ещё проще коммуницировать с нормотипичными детьми.
Не могу не отметить волшебные уроки сбо (социально-бытовое ориентирование), благодаря которым Тимофей очень многому научился. Готовить достаточно сложные блюда, складывать и отпаривать одежду, стирать руками, мыть полы и посуду, чистить овощи ножом. Казалось бы это элементарные бытовые дела. Элементарные для нас, нормотипичных людей, но такие сложные для людей с аутизмом.
Модель ресурсный класс это чёткий, отлаженный механизм, в котором для получения реального результата необходима непрерывная работа всех деталей. Именно благодаря этой работе, Тимофей достиг хороших результатов в коммуникации и учебе в целом!»
Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс. Доступная среда» Ассоциацию «Аутизм-Регионы» , участником которого является ЛРОО «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке» . Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»