Впереди зимние каникулы, а значит время отдыха и наслаждения зимними забавами. Еще это прекрасная возможность закрепить навыки социального взаимодействия, полученные в школе. Педагогам и родителям необходимо непрерывно работать над развитием у ребенка множества навыков, чтобы сформировать комплексный репертуар навыков социальной коммуникации. Наша цель заключается в том, чтобы улучшить главные аспекты социальной коммуникации в целом. Навыки социального взаимодействия дети могут сохранять и обобщать дома в случае совместной мотивационной деятельности, рутинных играх. Приятные совместные игры в ходе которых можно инициировать навыки совместного внимания, навыки просьб. Уровень развития навыков социального взаимодействия в школе и дома может отличаться. При возникновении любых сложностей необходимо обратиться к психологу регулярного класса. Несколько рекомендация, которые помогут родителям во время игровых рутин.
Быть равным и активным партнером:
— возьмите на себя определенную роль в игре
— дайте ребенку возможность инициировать игру и коммуникацию.
Не спешите, когда делаете паузу Как правило, инициации представляют значительную сложность для детей с РАС. Пауза дает ребенку явную возможность для демонстрации навыков
Очередность игровых действий должна быть естественной
-у ребенка должна быть сформирована база
— начать с сформированного у ребенка уровня игры. Постепенно добавляйте новые шаги к игре
— создать естественный и способствующий игре контекст
— игра должна соответствовать уровню развития ребенка и быть гибкой
— использовать разные слова во время игровых рутин.
К примеру, если вы моделируете язык на протяжении игры, посвященной пикнику, не нужно говорить «ем» или «ест» каждый раз, когда приходит ваша очередь поднести пищу к фигурке. Вы повторяете одно и то же, и ребенок знакомится только с одним новым словом
— ваша речь и интонация должны быть естественными. Ребенок будет имитировать все аспекты вашей речи — от произнесенных вами слов до интонации, с которой они были сказаны
— используйте жесты совместного внимания При выполнении действий по очереди в игровых рутинах вам нужно не только использовать слова, но и сопровождать их моделированием жестов совместного внимания.
— использовать окружение для формирования базы игры, ее расширения и создания отдельных возможностей, для того чтобы ребенок учился коммуникации. Кроме того, мы используем окружение для неявных, наводящих подсказок, чтобы помочь ребенку освоить новые навыки без использования более интрузивных подсказок.
Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс: импульс к развитию» Благотворительный фонд «Импульс развития». Проект поддерживает Фонд президентских грантов в партнерстве с Ассоциацией «Аутизм-Регионы».
