ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫХОДОВ В РЕГУЛЯРНЫЙ КЛАСС

Психолог ресурсного класса Давыдова Яна Сергеевна на примере ученика школы информационных технологий №26 | ФОК Победа Корнишева Тимофея, рассказывает о том, как развивается инклюзивное пространство в стенах учебного учреждения: о том, как Тимофей учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, учится играть, дружить и проявлять себя творчески. А также об очень важном моменте для ученика ресурсного класса – это посещение уроков в регулярном классе.

«В начале школьного обучения у Тимофея наблюдалось высокочастотное проблемное поведение в виде вокализаций, что затрудняло выход ребёнка в регулярный класс. Специалисты ресурсного класса, работая в рамках ПАП, проведя функциональный анализ поведения, определили возможную функцию поведения ребёнка и разработали план коррекции.

Для Тимофея был предложен следующий проактивный план: сенсорная диета, а именно каждые 30минут по 5 минут c Тимофеем проводился блок занятий, направленный на удовлетворение потребности пользоваться голосом (только в отведённом для этого месте). Вместе со взрослым можно было прослушивать музыку и подпевать исполнителям, просто вокализировать во время включенной песни. Пользование голосом во время сенсорной диеты активно поощрялось. Но особый успех пришёл когда во время фронтальных уроков, занятий с тьютором, Тимофей начал использовать приём self-control, т.е ребёнок научился самостоятельно контролировать своё поведение и вести записи.

Конечно же, отсутствие поведения также поощрялось со стороны взрослых. На данный момент обучения в школе количество эпизодов проблемного поведения Тимофея снизилось в разы, а на фронтальных уроках отсутствует полностью. Это способствовало тому, что Тимофей может посещать уроки в регулярном классе, соблюдая правила поведения на уроке.

Но обучение в школе это не только уроки в регулярном классе. Это веселые коммуникативные перемены и группы, участие в общешкольных мероприятиях (ярмарки, концерты, квесты, праздники). А в этой деятельности Тимофей наиболее успешен: соблюдает правила в играх, проявляет инициативу, поддерживает идеи других ребят. А творческие номера Тимофея, которые он представляет на праздниках и концертах, никого не оставляют равнодушным!»

Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс: импульс к развитию» Благотворительный фонд «Импульс развития». Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов в партнерстве с Ассоциацией «Аутизм-Регионы».

Наши партнёры и друзья

Политика в отношении обработки персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных (1)