Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Что для меня ресурсный класс

Что для меня ресурсный класс

"Что для меня ресурсный класс? Это когда мой сын, которого принято называть "низкофункциональным", идет по школе, я практически не ловлю ...
Последние школьные звонки отзвенели, торжественные линейки состоялись!

Последние школьные звонки отзвенели, торжественные линейки состоялись!

Закончился учебный год и для многих ребят из ЛРОО "ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке" . А в некоторых школах Липецка ...
Липецкая область - территория для детей, и для детей с РАС

Липецкая область — территория для детей, и для детей с РАС

За последние годы мы продолжаем в этом убеждаться. Новые детские сады, школы, дополнительное образование, кванториумы, детский спорт. Можно перечислять долго ...
Супервизия

Супервизия

Супервизор является неотъемлемой частью команды ресурсного класса, - считает Анна Валерьевна Пиляева, учитель МАОУ СШ №30 г. Липецка С первого ...
Самое ценное в жизни ребенка - время 

Самое ценное в жизни ребенка — время 

У многих наших детей с РАС время раннего возраста было упущено на поиски волшебных таблеток, ответов и решений. Это драгоценное ...
Делитесь, чтобы приумножить

Делитесь, чтобы приумножить

Это про опыт и практику работы в сфере помощи детям и взрослым с РАС в России. В Ассоциации «Аутизм-Регионы» мы ...

Наши партнёры и друзья