Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

«НИИ: наука и инклюзия»

«НИИ: наука и инклюзия»

В общеобразовательных школах г.Липецка при поддержке проекта «НИИ: наука и инклюзия» Ассоциации некоммерческих организаций "Аутизм Регионы" обучаются дети с расстройствами аутистического спектра ...
«НИИ: наука и инклюзия»

«НИИ: наука и инклюзия»

В Липецке продолжается реализация проекта «НИИ: наука и инклюзия» Ассоциация "Аутизм Регионы" в Школа информационных технологий №26 | ФОК Победа ...
Ребята, обучающиеся по модели "Ресурсный класс"

Ребята, обучающиеся по модели «Ресурсный класс»

Ребята, обучающиеся по модели "Ресурсный класс" в МАОУ СШ № 34 г.Липецка "GLOBAL" очень любят школу, каждый день с удовольствием ...
НИИ: НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ

НИИ: НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ

В рамках проекта «НИИ: НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ» Ассоциация "Аутизм Регионы" оказывает содействие по внедрению инклюзивных образовательных моделей на базе общеобразовательных ...
Когда надо начинать обучаться родителю?

Когда надо начинать обучаться родителю?

На первый взгляд сложный вопрос. Но на самом деле ответ на поверхности.Учиться надо сразу, как только вы узнали о том, ...
НИИ: НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ

НИИ: НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ

С сентября 2022 года Ассоциация "Аутизм Регионы" является инициатором и участником проекта «НИИ: НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ». Организация ЛРОО "ВыРАСтите мир ...

Наши партнёры и друзья