Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Новый старт

Новый старт

В рамках проекта «Дорога к взрослой жизни» мы реализуем консультативные встречи с педагогами школ, включенных в проект. Сотрудники НКО, реализующие ...
Новая история из рубрики #Янетолькохоккеист

Новая история из рубрики #Янетолькохоккеист

Есть в Адаптивной хоккейной команде "Снежные барсы" уникальный человек- Алексей Некрасов. В советское время это был бы лучший комсорг. Он ...
14 февраля для учащихся Школы информационных технологий №26 является особой праздничной датой.

14 февраля для учащихся Школы информационных технологий №26 является особой праздничной датой.

14 февраля для учащихся Школы информационных технологий №26 | ФОК Победа является особой праздничной датой. Именно в этот день ровно 5 лет ...
В липецких школах особенных детей научат общаться и обслуживать себя

В липецких школах особенных детей научат общаться и обслуживать себя

Работа по развитию социально - бытовых навыков это опора для будущего, в котором человек с аутизмом может быть максимально самостоятельным ...
Ресурсный класс. Доступная среда

Ресурсный класс. Доступная среда

"Хочу сказать важную для меня мысль, которую я сейчас постоянно кручу в голове, — наших ребят нужно готовить ко взрослой ...
История от мамы ребёнка - участника проекта "Ресурсный класс. Доступная среда"

История от мамы ребёнка — участника проекта «Ресурсный класс. Доступная среда»

 Ассоциации "Аутизм-Регионы", - о том как обучение по модели Ресурсный класс повышает качество жизни ребёнка с аутизмом и его семьи ...

Наши партнёры и друзья