Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Готовимся к зиме

Готовимся к зиме

Ученики из ресурсного класса МАОУ средней школы №30 г. Липецка на уроках по социально-бытовому ориентированию готовятся к зиме. Чем отличается ...
Практический тренинг для родителей

Практический тренинг для родителей

В конце сентября в РК 2020 МАОУ ШИТ №26 прошла встреча с куратором Лахиной Натальей Викторовной. По плану куратор провела ...
Молодец, Максим, так держать! 

Молодец, Максим, так держать! 

Пошёл четвёртый год практики инклюзивного образования в МАОУ СШ№60 г. Липецка. Максим Комиссаров начинал обучение в ресурсном классе, где над ...
Мультипликация-одна из составляющих комплекса мероприятий по дополнительному образованию

Мультипликация-одна из составляющих комплекса мероприятий по дополнительному образованию

Мультипликация-одна из составляющих комплекса мероприятий по дополнительному образованию для ребят из проекта "Обычная жизнь для особых детей"-социальная адаптация подростков и ...
Одно из самых любимых занятий — это рисование красками!

Одно из самых любимых занятий — это рисование красками!

Ребята с педагогами рассматривают на прогулке разноцветные листья, учатся сортировать их по цвету и форме, а потом переносят свои впечатления ...
Ресурсный класс-Регионы. Расширение практики доступного инклюзивного образования детей с РАС и другими ментальными нарушениями

Ресурсный класс-Регионы. Расширение практики доступного инклюзивного образования детей с РАС и другими ментальными нарушениями

Плодотворным и насыщенным стало начало учебного года для ребят ресурсных классов инженерно-технологической школы № 27 г. Липецка. Дети активно вникают ...

Наши партнёры и друзья