Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Одно из самых любимых занятий — это рисование красками!

Одно из самых любимых занятий — это рисование красками!

Ребята с педагогами рассматривают на прогулке разноцветные листья, учатся сортировать их по цвету и форме, а потом переносят свои впечатления ...
Ресурсный класс-Регионы. Расширение практики доступного инклюзивного образования детей с РАС и другими ментальными нарушениями

Ресурсный класс-Регионы. Расширение практики доступного инклюзивного образования детей с РАС и другими ментальными нарушениями

Плодотворным и насыщенным стало начало учебного года для ребят ресурсных классов инженерно-технологической школы № 27 г. Липецка. Дети активно вникают ...
Диагностика детей с использованием методик ABBLS, VB Mapp

Диагностика детей с использованием методик ABBLS, VB Mapp

В рамках проекта: "Ресурсная группа 2.0" Ассоциации "Аутизм Регионы" была проведена диагностика детей с РАС в ресурсных группах детских садов г. Липецка ...
Первый учебный год в жизни первоклашек из нового ресурсного класса

Первый учебный год в жизни первоклашек из нового ресурсного класса

Первый учебный год в жизни первоклашек из нового ресурсного класса новой школы МАОУ СШ № 34 г.Липецка "GLOBAL" начался активно ...
Мы все разные, но можем дружить

Мы все разные, но можем дружить

В последнюю неделю 1 четверти в начальных классах МАОУ школы информационных технологий №26 проведены уроки доброты, которые назвали “Мы все ...
"Ресурсная группа 2.0"

«Ресурсная группа 2.0»

С правилами дорожного движения для пешеходов уже знакомят ребятишек из ресурсной группы РГ-2021 педагоги детского сада №105. Светофор-главный помощник на ...

Наши партнёры и друзья