Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В марте завершился проект "Инклюзивная образовательная среда - шанс для детей с аутизмом. Второй этап" реализованный ЛРОО «ВыРАСтите мир ...
Обучающие мероприятия для педагогов ресурсных групп от специалистов ПАП.

Обучающие мероприятия для педагогов ресурсных групп от специалистов ПАП.

Факт, что чем раньше начинается работа с детьми с аутизмом, тем она эффективней. Поэтому важно создавать ресурсные группы для детей ...
Обучающий тренинг для педагогов.

Обучающий тренинг для педагогов.

26.03.2021 года завершился двухдневный обучающий тренинг для педагогов "Основы практической работы с обучающимися с РАС с применением методов прикладного анализа ...
СТРАНИЦЫ ИНКЛЮЗИИ

СТРАНИЦЫ ИНКЛЮЗИИ

День защитника Отечества- семейный праздник! Так здорово поздравить пап, дедушек, братьев с 23 февраля! А что может быть лучше подарка, ...
Формирование функциональных навыков у детей с РАС. Навык самозанятости.

Формирование функциональных навыков у детей с РАС. Навык самозанятости.

24 февраля 2021 года состоялся межрегиональный вебинар для родителей детей с РАС и педагогов образовательных организаций на тему: «Формирование функциональных ...
«С чего начать работу с ребёнком с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

«С чего начать работу с ребёнком с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

19 февраля состоялся семинар для педагогов образовательных организаций Липецкой области на тему: «С чего начать работу с ребёнком с расстройствами ...

Наши партнёры и друзья