Инклюзивное образование

Вопрос развития инклюзивного образования является насущным для для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы — родители, хотим иметь выбор при определении формы обучения для наших детей.

Именно по этой причине наша организация принимает активное участие в развитии инклюзивного образования для детей с РАС в Липецкой области.

Инклюзивная модель образования предполагает включение ребенка с РАС в образовательную среду нейротипичных сверстников. Проект «Инклюзия» представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению условий для полноценной инклюзии ребенка с РАС в общеобразовательном учреждении.

Особенности развития ребенка с аутизмом не позволяют ему получать образование в общеобразовательном учреждении без специальной поддержки. Причиной тому являются выраженные поведенческие особенности ребенка, речевые нарушения, несформированность многих навыков, а также различные стереотипии и навязчивые движения. Реализация проекта помогает ребенку преодолеть эти ограничения.

С целью обеспечения максимально эффективного сопровождения, специалисты, работающие с детьми с РАС, в рамках проекта обучаются основам прикладного анализа поведения. Виды поведенческого вмешательства, основанные на методах прикладного анализа поведения подтвердили свою эффективность в работе с детьми с РАС в научных исследования и доказали необходимость их применения при включении ребёнка в социальную среду.

Специалисты, работающие с детьми — психологи, учителя, воспитатели, тьюторы работают с детьми по программе, которая составляется на основе индивидуальной диагностики каждого ребенка и учитывает его дефициты, особенности и сильные стороны. Ежедневная отработка необходимых навыков и компенсация социально неприемлемых форм поведения в ресурсном классе дают детям шанс в последующем обучаться в общеобразовательном классе. 

Уникальность и эффективность проекта подтверждается работой ресурсных классов и ресурсных групп. Ребята с РАС, участники проекта, показывают значительные результаты в развитии социальных и академических навыков, у них отмечены значительные улучшения в компенсации поведенческих проблем, что подтверждается данными диагностики.

Курируют работу ресурсных площадок опытные, сертифицированные специалисты-кураторы и супервизоры. Взаимодействие с ними позволяет своевременно вносить необходимые коррективы в работу с детьми, добиваясь высокой эффективности в работе педагогов.

Важным звеном образовательного процесса является работа с родителями, включающая в себя, в том числе, обучающие тренинги, на которых мамы и папы постигают азы Прикладного анализа поведения для закрепления приобретённых навыков и умений в домашних условиях.

Сегодня родители не раз сказали, что проект "Преодолей себя" не случайно получил такое название

Сегодня родители не раз сказали, что проект «Преодолей себя» не случайно получил такое название

В Физкультурно - оздоровительном комплексе "Пламя" состоялся одноимённый Фестиваль, который стал итогом физкультурно-оздоровительного проекта для детей с ограниченными возможностями здоровья.На ...
Ресурсный класс. Доступная среда

Ресурсный класс. Доступная среда

Второй год учится Тихон по образовательной модели "Ресурсный класс" в Школе информационных технологий №26 | ФОК Победа Любознательный и жизнерадостный ...
Большая хоккейная семья

Большая хоккейная семья

Сегодня Адаптивная хоккейная команда "Снежные барсы" встретилась с Детской командой по специальному хоккею "Пчелы" в товарищеском матче! Это первая игра ...
"Пчëлы" едут в гости к "Снежным Барсам"

«Пчëлы» едут в гости к «Снежным Барсам»

География Адаптивного хоккей в России ширится и включает в себя новые города. В соседних с Липецкой областью регионах тоже появляются ...
Отзыв родителя о том "Как ресурсный класс помогает моему ребëнку"

Отзыв родителя о том «Как ресурсный класс помогает моему ребëнку»

Ольга Гафарова, мама Алины Гафаровой, ученицы Школы информационных технологий №26 | ФОК Победа :"Когда моя дочь с аутизмом посещала ресурсную ...
Ресурсныи‌ класс. Доступная среда

Ресурсныи‌ класс. Доступная среда

В настоящее время всё больше детей нуждаются в особых образовательных условиях. Для организации данной работы не обойтись без помощи квалифицированных ...

Наши партнёры и друзья